Зачем это предприятиям?
Казалось бы, присутствие посторонних на производственной площадке не способствует продуктивности сотрудников, однако не всё так однозначно. У решения открыть свои двери туристам для предприятий есть немало выгод. Какие?
-
Повышение лояльности к продукции.
Во время экскурсии у производителя есть возможность показать свою продукцию и технологический процесс в наилучшем свете, продемонстрировать профессионализм, высокие стандарты и качество продукции. Это способствует тому, что туристы проникаются большим доверием к продукции и могут стать потенциальными клиентами. -
Маркетинг.
Промышленный туризм – это ещё и очень действенная, ненавязчивая реклама, которая хорошо работает. Туристы сами покупают продукцию по завершении экскурсии, рассказывают о впечатлениях от путешествия друзьям и знакомым, расширяя круг потенциальных клиентов. При этом затраты на такую рекламную компанию минимальны и часто окупаются за счёт оплаты туристов за вход. -
Улучшение культуры труда.
Когда работники постоянно на виду, гораздо больше внимания уделяется чистоте производственных помещений и оборудования, рабочей формы, порядку и мирным отношениям в рабочем коллективе. Это благотворно влияет и на рабочую атмосферу, и на дисциплину, и на условия труда.
В чём плюсы для туристов?
Промышленный туризм – это возможность попасть туда, где в обычных условиях побывать обычному человеку было бы невозможно. Также, это интересный опыт и возможность удовлетворить любопытство, узнав, как делаются те или иные товары или продукты.
Зачастую, экскурсии на предприятия дают туристу возможность не только увидеть производственный процесс, но и примерить на себя новые роли – своими руками что-то изготовить, поучаствовать в мастер-классе и продегустировать продукцию. За рубежом такие экскурсии, например, на винодельни, в частные мастерские или на сыродельни очень популярны и хорошо продуманы.
Кроме того, такие экскурсии приносят яркие впечатления, особенно детям, которые, например, узнают о том, как делается их любимое мороженное, шоколад или конфеты. Также, в завершение экскурсии обычно есть возможность приобрести местную продукцию без наценок.
Как видно, промышленный туризм – интересная и взаимовыгодная инициатива и для предприятий, и для туристов.