Стоит ли судиться с авиакомпанией за потерянный багаж?

Стоит ли судиться с авиакомпанией за потерянный багаж?

Утеря багажа авиакомпанией – крайне неприятная ситуация, которая может испортить впечатления об отпуске и доставить немало неудобств. Поэтому стоит разобраться, что делать, если на ленте выдачи вы не обнаружили своих чемоданов и нужно ли сразу подавать в суд. Давайте узнаем, на что вы можете рассчитывать по закону.

Первое, о чём вы должны знать – авиакомпании несут ответственность за задержку, повреждение или потерю багажа пассажиров. Основанием для такой ответственности служит Монреальская конвенция 1999 года. Согласно ей, вы вправе рассчитывать на компенсацию ущерба из-за временного отсутствия, повреждения или потери своего багажа. Однако, чтобы получить такую компенсацию, важно всё правильно сделать.

Во-первых, сохраняйте спокойствие. Это поможет вам действовать рационально и добиться больших результатов. Если же вы разнервничаетесь и начнёте срываться на персонале, это не даст нужного эффекта.

Во-вторых, не спешите покидать зону выдачи багажа. Именно там вам необходимо заполнить акт о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.). Для этого обратитесь к сотрудникам аэропорта или в стол находок и попросите предоставить этот акт. Вы имеете полное право на его заполнение, и только в случае, если вы его заполните, авиакомпания будет рассматривать ваши претензии.

В-третьих, если ваш багаж потерялся за границей, вы вправе потребовать предметы первой необходимости или сумму, которая возместит вам их самостоятельную покупку (в пределах 70-100 евро).

Кроме того, вы можете рассчитывать на выплату фиксированной суммы в день в течение определённого срока.

В-четвёртых, не стоит тянуть с подачей претензии о задержке, утрате или повреждении багажа. При задержке, краже или повреждении багажа претензию необходимо составить в течение 7 дней с момента обнаружения проблемы. Если же багаж так и не нашёлся в течение 21 дня, он считается потерянным, а вы получаете право на денежную компенсацию.

Чтобы правильно составить претензию и получить компенсацию, важно сохранить все документы, подтверждающие факт путешествия и наличия багажа. Это посадочный талон, багажная квитанция, чеки, подтверждающие покупку предметов первой необходимости, акт P.I.R.

Кроме того, составьте подробный перечень содержимого багажа и его примерную стоимость. Стоит указать также свои банковские реквизиты и приложить копию документа, подтверждающего личность.

Максимальная сумма компенсации составляет 1500 евро. Если вы всё сделали правильно, вероятнее всего, удастся получить компенсацию, не прибегая к судебному разбирательству.

Однако, если авиакомпания отказала в компенсации, вы имеете право подать в суд – это право сохраняется за вами в течение двух лет с момента отказа.

Как видно, судебный иск – скорее крайняя, чем первая мера, которую необходимо принять, если вы потеряли свой багаж. Будьте внимательны и выбирайте надёжного перевозчика – тогда больше вероятности, что такая неприятная ситуация вас не коснётся.