Отличия туроператоров от турагентов

Отличия туроператоров от турагентов

На первый взгляд деятельность туроператоров и турагентов очень похожа – и те, и другие продают туры. Однако есть в их деятельности и существенные отличия, о которых туристу необходимо знать, чтобы оптимально организовать свой отдых.

Итак, кто же такой туроператор? Это компания, которая непосредственно разрабатывает туры для путешествий. Именно туроператор продумывает маршрут, длительность и «пакетное» наполнение тура – какой уровень сервиса и в каком объёме в него включается. И именно туроператор несёт основную ответственность в случае, если у туриста возникнут проблемы и обоснованные претензии.

Что же тогда делает турагент? Если туроператор – «производитель» тура, то турагент – посредник между ним и клиентом. Агент продаёт уже готовый тур и его обязанность больше схожа с ролью консультанта в магазине – предложить разные варианты туров, рассказать об их наполнении, преимуществах, стоимости, помочь подобрать желаемый и соответствующий возможностям клиента тур. Также туроператор оформляет документы и своевременно передаёт туроператору оплату тура.

Как в магазине есть товары разных производителей, так и туристические агентства предлагают туры различных туроператоров. Менеджеры агентства прекрасно ориентируются на рынке туристических услуг, благодаря чему могут быстро подобрать оптимальный для клиента вариант путёвки. И в этом – богатом ассортименте – одно из преимуществ турагента перед туроператором, который может предложить лишь созданные им туры, количество которых ограничено.

Впрочем, всё чаще туроператоры совмещают и посредническую деятельность, когда помимо своих путёвок предлагают клиентам и туры других операторов.

Пожалуй, главный вопрос для туриста – к кому лучше обращаться, к туроператору или к турагенту? Рассмотрим некоторые нюансы.

Все знают, что покупка товара у производителя напрямую обходится дешевле, но в сфере туризма это правило часто не работает. Нередко турагенты предлагают путёвку дешевле, чем туроператоры. Это делается с маркетинговой целью – чтобы привлечь клиентов. Путёвка обходится дешевле, поскольку агент жертвует своими комиссионными, чтобы сделать свои услуги привлекательнее для путешественников.

Как мы уже упоминали, в вопросе ассортимента сотрудничать с турагентом тоже выгоднее. Он может найти более доступный и подходящий под ваши потребности и бюджет вариант путёвки, так что вы даже сможете сэкономить. Претензии по качеству услуг можно предъявить как турагенту, так и туроператору – в любом случае они будут рассмотрены в соответствии с законом. Главное – подать претензию в 20-дневный срок с момента окончания тура.

С кем сотрудничать – с турагентом или туроператором – решать вам. Впрочем, многие крупные туроператоры не обслуживают клиентов напрямую, а действуют исключительно через туристических агентов. Подойдите к выбору путёвки осознанно, и тогда отдых точно вас не разочарует.