Поскольку винные туры только набирают обороты, туроператоры, которые их предлагают, тоже выигрывают, поскольку популярность их становится всё выше. Но что получают винодельческие регионы от потока туристов?
Самое очевидное – рабочие места. Чем посещаемее регион, тем больше услуг там можно оказывать и тем они востребованнее. Тем более, что винный туризм не нужно привязывать исключительно к летнему сезону. Посещать винодельни можно круглый год, что обеспечивает постоянный поток туристов.
Узнаваемость – это второй положительный для регионов момент. Как отдельные винодельни, так и регионы, в которых они расположены формируют определённую репутацию благодаря винным турам. По принципу «сарафанного радио» так появляется больше желающих посетить регион.
Винный туризм – ещё и возможность развивать другие туристические направления в регионе. Так, турист, приехавший на винодельню, наверняка будет не против посетить живописные места и достопримечательности поблизости. Только ради них он бы сюда не приехал, а в дополнение к винному туру, скорее всего посетит.
Конечно, здесь очень многое зависит от того, как в регионах сумеют организовать такую туристическую программу. Но возможностей немало, и многие уже ими пользуются. Например, посещая в рамках винного тура винодельню «Долина Лефкадия», туристы могут остановиться в отеле прямо при винодельне. Подобная возможность есть ещё в семи винодельнях региона. А гости винодельни «Шато Пино» могут почувствовать себя заправскими виноделами – самостоятельно собрать виноград в большие корзины, загрузить в кадки и выдавить сок ногами, прямо как Челентано в известном фильме. Спустя время гости винодельни смогут вернуться, чтобы забрать бутылку вина, изготовленную из винограда, который они собрали собственноручно.
Как видно, винный туризм предоставляет массу возможностей, особенно для винодельческих регионов. А туристам он обычно дарит массу ярких впечатлений и незабываемые воспоминания.